Как сделать модель быстро и без нервов?
Как сделать модель быстро и без нервов?
Интересная деталь из карусели дел.

Написала одна из учениц курса, создающая модели на продажу, со следующими проблемами:

— Сцена зависает

— Вылетает на просчете рендера

— Результат работы не устраивает

— Делала два дня, есть желание переделать.

Понимаете, какая кошмарная ситуация? Человек использовал все свои знания, работал два дня, и у него нет результата- он в нулевой точке, хочет все переделать.

Выясняем тематику модели — это плетеная корзинка с мылом. Модель выглядит так:
На скриншоте видно, что огромное количество объектов-соломинок, и результат больше напоминает мех. Ну, может быть, разные корзинки бывают.

Запрашиваем референс (картинку с примером из реальности), на которую ориентируется в работе. Получаем в ответ ключевую фразу: «Я без картинки делаю... сено в корзинке оно ж и в Африке сено».

Это грубейшая ошибка. Никогда не беритесь за создание модели, не определившись с тем, что именно Вы делаете. В Вашей голове будет роится десяток обрывочных образов, что влечет за собой полную неразбериху на каждом этапе работы. Вы не сможете сразу определить последовательность действий, расписать для себя время работы над моделью, будете бесконечно переделывать модель.

Представьте себе архитектора на стройке, который на пальцах объясняет всем участникам процесса- что он от них хочет. Инструменты в максе – это те же строители. Это уже бардак. А теперь представьте, что неделю строители работали, а потом архитектор изменил задумку у себя в голове. Это уже совсем никуда не годится.

Тут то же самое.

Поэтому, спасая ситуацию – заставляем ученицу искать аналоги и референсы, которые опишут модель.

Получаем это:
Все! У нас определены ДЕСЯТКИ параметров, которые Вы никогда не удержите в голове. Цвет, форма, характер, толщина прутьев, общее настроение модели.

Всего 3-5 картинок полностью и не двусмысленно описывают модель. И экономят огромное количество времени.

Теперь показываем ученице, рациональный способ создания, который решит ее проблемы. О них мы писали в начале. Это тот же самый Scatter (составной объект), который ученица применяла в начале, но оптимизированный и настроенный по опорным изображениям.

Текстуру для плоскости мы взяли прямо с фотографии принтскрином, а внешний вид соломинок сделали таким же, как и на одном из изображений.

Итоговый объект быстро просчитывается, и хорошо выглядит ↓
И за пару часов мы получаем тот результат, с которым полностью сходятся изначальные референсы:
Теперь впереди настройка модели и материалов. Но главное, что при работе по референсам мы не переделывали модель, а могли в любой момент свериться с оригиналом и получили результат с первого раза. У нас не вылетает рендер, не тормозит сцена.

Это успех!

Впереди настройка моделей и материалов, но это совсем другая история…

Вывод.

Не надо: Работать без референсов. Велика вероятность, что даже хорошие знания программы не спасут Вас от переделок и мучений в работе из-за тормозов программы.

Надо: Найти опорные изображения на самом раннем этапе работы и проанализировать инструменты, которые Вы будете применять. И сделать работу быстро, без переделок, и с удовольствием.

Делайте правильно!
Если очень хочется научиться большему ↓

Мы открыли направление по обучению визуализаторов. Если вам интересно освоить этот софт и зарабатывать, то посмотрите бесплатный вебинар «Как стать визуализатором и зарабатывать»