Ключевые особенности версий 3ds Max за 2015-2019 год
Ключевые особенности версий 3ds Max за 2015-2019 год
Всем привет! Какие ключевые моменты по пресс-релизам разработчиков были добавлены в программу за 2015-2019 годы? Стоит ли использовать самую новую версию или стабильность старых версий, и выпущенные для них сторонние дополнения, все же полезнее?

Давайте, начнем разбираться.
Autodesk 3ds max 2015
Удобство использования
Кнопки отмены и повтора на главной панели. Да, раньше их там не было, стало удобнее.

Из менее очевидного. Сохранение координат текстур для отделенных от объекта полигонов, навигационная панель для редактора материалов, частичные контуры для инструмента swift loop.

Управление сценой
Комбинированный scene/layer explorer: быстрое переключение между видами проводника.

Из менее очевидного: мелкие улучшения в инструментах Scene Set, для ускорения их производительности.

Скриптинг
Теперь можно писать на Питоне, этого многие ждали.

Обмен данными

Обновлен экспортер для формата IGES, по просьбам инженеров и людей занятых машиностроением.

Моделинг

Placement Tool — инструмент для автоматического размещения объектов по поверхностям других, с учетом ориентации.
Quad chamfer — дебютировал именно в 2015 максе. Быстро вытеснил обычный, так как позволял сохранять возможности кольцевых выделений.
Point Cloud — технология определения поверхностей по облаку точек, популярна в области сканирования объектов.

Анимация
Populate — инструмент для быстрого создания анимированных массивов людей получил большое обновление. Я плакал от счастья, как и все кто, занимался экстерьерами в масштабах улиц/городов :)

Системы частиц
Обновили интерфейс Particle view, теперь он очень похож на редактор материалов.

Работа с материалами

Добавлен экспорт материалов/библиотек в массив данных XML, удобно для обмена данными между приложениями.

Видовые экраны
Теперь во вьюпорте можно видеть изменения в HLSL шейдерах (активно используются в игропроме).

Камеры
Добавлена анаглиф камера для получения 3D изображений.

Рендеринг

Active Shade (предпросмотр рендера) теперь поддерживает технологии NVidia.

Вьюпорты

Общее увеличение производительности. Субъективно, раза в два.
Autodesk 3ds max 2016
Удобство использования
Новое рабочее пространство — дизайн. Призвано ускорить работу по поточной сборке сцен, текстурированию, освещению.
Шаблоны, оптимальные базы для разных типов проектов.

Управление сценой

Xref-ы получили поддержку анимации. Она автоматически обновляется при сохранении Xref сцены.
Секвенсер камеры, позволяет не меняя сцену и анимацию, изменять порядок или длительность фрагментов.

Scene explorer/Layer explorer получил новые инструменты управления иерархией обьектов.
Программирование узлами (Node based). Новый, мощный инструмент, призванный решать рутинные задачи пользователей без применения скриптов. Очень крутая штука :)

Моделлинг
Поддержка OpenSubdiv технологии — позволяет более эффективно работать с объектами под сглаживание.
Опция для Editable Poly , позволяющая напрямую указывать какие ребра сглаживать, а какие нет. Это упростило работу с группами сглаживания.

Обмен данными
Макс научили понимать Alembic — универсальный формат 3d графики, хранящий внутри себя всю информацию о геометрии и анимации. Теперь удобно обмениваться анимированными сценами.

Вдобавок можно импортировать из Solidworks, Inventor. Это формирует единство разработки в этих программах.

Анимация
Новый инструмент управления деформацией в местах сгибов суставов при использовании Skin. Теперь нет дурацкого искривления геометрии в локтях и коленках.

Шейдинг

Добавлена поддержка ShaderFX для связи с Maya, и шейдеров Stingray для физкорректных материалов (зачатки PBS в максе).

Камеры
Новая физическая камера. Заменила физическую камеру в V-ray. Собственно новая физ. камера и была создана разработчиками Chaos group.

Рендеринг

Поддержка A360 рендеринга. Покупаете подписку у Autodesk и рендрите на рендер-ферме. У нас не особо прижилось.

Вьюпорты
Предпросмотр выделения во вьюпорте. Желтым цветом показывает предварительно выделенное. Синим — выделенное.
Autodesk 3ds max 2017
Интерфейс
Перерисован практически с нуля, новые цвета и иконки.

Анимация
Мелкие правки в редакторе анимации Track View.

Моделлинг

Обновленный Boolean. Точнее сетка, цветами выделяет операнды, меньше вылетает).

Local aligned — система отсчета координат. Очень удобна при работе с подобъектами, там где обычная aligned дает сбой.

Цикличное переключение между уровнями модификатора по одной горячей клавише. Бывает удобно.

Выделение от точки к точке(от ребра к ребру и т.д.), используя шифт. Удобно при работе с геометрией.

Новый режим работы Bevel profile, удобно для гибкой настройки профиля.

Переписан Unwrap UVW модификатор, он стал быстрее и удобнее.

Скиннинг
Еще одно обновление модификатора Skin. Теперь реализована поддержка воксельного назначения весов. Теперь веса можно «рисовать» в более интуитивном режиме.

Рендеринг

Добавлен ART render, собственная разработка Autodesk для физкорректного рендеринга архитектуры. Попытка избавиться от засилья V-ray и Corona. Пока не получилось. К нему добавлен конвертер.

Освещение

Позиционер для солнца. Позволяет физически корректно управлять положением солнца и неба, используя параметры долготы, широты, ориентации относительно севера.

Материалы

Physical material — стандартный материал для ART рендер.

Color map — наконец-то, можно просто выбрать цвет картой :) Дождались!

MultiTile map — многослойная карта для связи с такими пакетами, как Zbrush или Mari.
Autodesk 3ds max 2018
Интерфейс

Снова переписан интерфейс, теперь он максимально гибок и масштабируем. А еще убрали Time slider снизу :))

MCG

Большое обновление инструмента для полу-программирования рутины, более полусотни улучшений внутри.

Рендеринг

Поддержка рендера Arnold. От и до, включая плагины, материалы, скрипты.

Анимация

Просмотр/изменение траекторий объектов прямо в вьюпорте. Удобно :)

Autodesk 3ds max 2019
Материалы

Новая процедурная карта дерева. Много настроек. Бывает полезна.

Поддержка OSL карт. Это целый язык для описания свойств шейдера/материала. Используется для написания своих уникальных материалов.

Моделлинг

Полноценные boolean операции со сплайнами. Полный аналог boolean для 3d геометрии.

Небольшие изменения в работе команд extrude и bevel, более точно учитываются нормали полигонов в выделении.

Модификатор Renderable spline — позволяет использовать возможности сплайна с геометрией, без перевода формы в editable spline. Так же позволяет управлять поворотами формы относительно пути.
Вьюпорты

Набор инструментов для нативной разработки контента под средства VR/AR , использование шлемов виртуальной реальности для работы во вьюпортах.

Теперь Вы сможете понять, насколько актуальным для Вас является переход на самые новейшие версии программы и какие изменения в них произошли.

От себя добавлю, что я на текущий момент работаю в 2015 версии макса. Записываю в 2018 новые учебные материалы, только для того, чтобы они подольше были актуальными. Серьезных изменений в продукте я не вижу в течении последних 5-7 лет.